Вторник, 29.09.2020, 16:30
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ Богдановская СОШ

Меню сайта
Наш опрос
Как вы относитесь к ЕГЭ?
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Итоговое собеседование 9 класс

Итоговое собеседование 9 класс

 Итоговое собеседовании по русскому языку - это допуск к государственной итоговой аттестаци в 9 классе.

      Итоговое собеседование по русскому языку для обучающихся 9-х классов пройдет 12 февраля 2020 года по текстам, темам и заданиям, сформированным Рособрнадзором в нашей ОО.

     Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в школе, в которой учатся. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку (до 28-29 января).

     Модель устного экзамена включает следующие типы заданий:

1) чтение текста вслух;

2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;

3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

4) диалог с экзаменатором-собеседником.

     На выполнение работы каждому участнику отводится 15 минут. В процессе проведения собеседования ведется аудиозапись.

     Результатом итогового собеседования по русскому языку является "зачет" или "незачет".

     Максимальный балл – 20.

     Минимальный балл – 10.

     Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (11 марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся:

- получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат ("незачет");

- не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

- не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

 

Демострационный вариант КИМов для проведения итогового собеседования по русскому языку; спецификация КИМов для проведения итогового собеседования по русскому языку;  критерии оценивания выполнения заданий КИМов для проведения итогового собеседования по русскому языку.

       

  Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов. При ознакомлении с демонстрационным вариантом итогового собеседования по русскому языку в 2020 году следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всего содержания, которое может проверяться с помощью вариантов КИМ в 2020 году. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику итогового собеседования по русскому языку и широкой общественности составить представление о структуре будущих заданий, их количестве, а также об их форме и уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий итогового собеседования, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности развёрнутых ответов в устной форме.

Типы заданий:

  • выразительное чтение текста вслух;
  • пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
  • монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
  • диалог с экзаменатором-собеседником.

Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании.

        Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление (приложение 11) и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.

         Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на прохождение итогового собеседования предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), участники итогового собеседования – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, изложенных в подпункте 9.5 пункта 9 настоящих Рекомендаций.

        Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях и (или) в местах проведения итогового собеседования, определенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ) (далее вместе – места проведения итогового собеседования).

 

Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2020 году

 

        Как сдать итоговое собеседование по русскому в девятом классе.

         Всего четыре задания. Первое — чтение вслух небольшого текста — около 180 слов. Несколько абзацев. Две минуты можно потратить на то, чтобы пробежать их глазами, познакомиться, и затем начать читать. Материалы посвящены выдающимся россиянам, знакомым ребятам по урокам истории, обществознания, литературы, биологии. Второе задание — пересказ. Здесь также несколько минут на подготовку. Можно составить короткий план, записать ключевые даты, имена, удачную мысль. Но есть важное условие — нужно не просто пересказать прочитанный текст, а постараться органично «вплести» в свою речь цитату. Она дается здесь же.

         Зачем нужна цитата? Она расширяет контекст. Позволяет перейти от биографии конкретного человека, например, к значению подвига, научно-исследовательской работы. Вариантов может быть много. Но все они абсолютно посильны для девятиклассников. Третье задание — монолог. И здесь у ребенка уже появляется выбор.Ученик может выбрать описание, повествование или рассуждение. Эти задания предполагают принципиально разный характер речи. В первом случае ребенку будет показана фотография: допустим, школьного праздника или спортивного соревнования. Нужно описать, что видишь: место и время события, кто в нем участвует… Во втором случае школьник должен будет рассказать о чем-то на основе своего жизненного опыта.             К примеру, о походе или экскурсии, которая запомнилась больше всего. Третья тема носит проблемный характер, предполагает рассуждение и ответ на вопрос «нужно ли?». Например: «Всегда ли нужно следовать моде?». В этих трех вариантах мы предлагаем небольшой примерный план с наводящими вопросами, которые помогут раскрыть тему. А вот четвертое задание — диалог с собеседником-экзаменатором. Вопросы могут быть направлены на то, чтобы школьник расширил свой ответ, дополнил, уточнил. На всякий случай для учителя тоже составлена карточка с примерными вопросами по теме.

        Экзаменатором-собеседником может быть любой педагог, у которого есть хороший контакт с детьми. Если он может разговорить школьника — отлично. Школьный психолог, социальный педагог тоже могут выступать в этой роли. Максимальный балл за собеседование — 19. Для «зачета» достаточно 10. У тех, кто не сдаст с первого захода, будут еще две попытки. Собеседование проводится в той же школе, где учится ребенок, максимально мягко, и занимает не больше 15 минут. Нет ни рамок металлоискателей, ни камер. Даже учебный процесс прерывать не обязательно. За что можно получить «незачет»? На собеседовании проверяются не знания правил русского языка, а умение их применять в речи. Оценивается качество речи в целом, в системе. Поэтому важно говорить максимально грамотно. Это первое условие. А второе — не подменять задание другой темой, которая больше нравится. Если выбираешь описание — описывай именно то, что реально есть на фотографии, не воспроизводя заученные тексты. В целом речь ребенка оценивается по целому ряду критериев. Среди них — темп чтения, правильная интонация, соблюдение речевых, грамматических, орфоэпических норм…

          Где и как потренироваться в красноречии? Главный совет — больше разговаривать с друзьями, родителями, учителями. Говорить по-русски, без сленга, не стесняясь. Задания действительно простые. Если все-таки есть неуверенность, например, при расстановке ударения, можно потренироваться чтению вслух дома. Для тренировки подойдет практически любой учебник. Еще вариант — описывать вслух свои ежедневные впечатления. Что я вижу, когда иду в школу? Что интересного было на занятиях в школе? Как прошел мой учебный день?.. Это самые простые коммуникативные упражнения.Если ребенок от волнения впадает в ступор и двух слов связать не в состоянии? Как правило, школа таких ребят знает: примерно также они могут вести себя, защищая проект перед классом или просто отвечая у доски.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz